?

Log in

No account? Create an account

Badula

Previous Entry Share Next Entry
11:27 am: Приобщение
Get out your measuring cups
and we'll play a new game
Come to the front of the class
and we'll measure your brain
We'll give you a complex
and we'll give it a name

Вчера припал к ещё одному фундаменту современной российской кинематографической культуры. Как называется - не знаю. Что-то с зеркалами и боевыми действиями. Не знаю потому, что смотрел с середины. В первую половину был введён за десять секунд примерно так: "Россияне построили суперсамолёт, с которым только пять пилотов сумели справиться и одного уже замочили, а где-то в Лондоне, параллельно, есть торговец оружием".

Ну и понеслась она по кочкам, как говорится.

Что сказать... Кинофильм, конечно, отвратительный. Не развлекает. Великий путь предстоит проделать кинематографу страны, населённой полутора сотнями миллионов человек, прежде чем возникнет соответствие. Что не понравилось, сказать сложно. Не понравилось всё. Привлечение относительно западных актёров величины Арманда Ассанти и Малколма Макдауела вызвало подъём бровей. Какое-то количество денег у авторов, очевидно, нашлось, а распорядиться ими навыков пока нет.

Российская актёрская сторона состоит из мужчин и женщин. Мужчины во всех фильмах, попадающих в глаз, одни и те же, даже пострижены одинаково. Работа идёт не над образом героя, а над внедрением образа актёра в население. Насильственное выковывание национальных звёзд, типа.

Женщины разнятся. В каждый новый фильм попадают новые. Судя по величине актёрского мастерства, попадают половым путём. Пользуясь, един хрен, не доступными зрителю постельными способностями. Отсутствие профессиональных навыков компенсируется излишней страстностью образов. Женщины в российском кинематографе не говорят. Они надрывно кричат, стонут, хрипят, трясут головами, напрягают все имеющиеся мимические мышцы и закатывают глаза. Оно и понятно. У руля кинопроизводства стоят мужчины. Академиев они, в основном, не кончали, но роль и место женщины в мире им хорошо понятны. Женщины в российском кино всегда первыми предлагают мужчинам вступить в секс, оказавшись у мужчин в гостях, немедленно переодеваются в полотенца и яростно тащат мужчин из кадра в спальню. В общем, знают своё место.

Специальные эффекты обширного рассказа не заслуживают. Даже корейцы в состоянии нарисовать гигантского робота, летающую тарелку или взрыв бомбы так, чтобы в глазу зрителя не засмердило. Но то - корейцы. Тут, вместо того, чтобы нарисовать берут настоящий самолёт и снимают его сверху и снизу.

Ну почему обязательно такая дрянь?

Ссылка на Stealth не до конца случайна. Оба произведения переполнены клиническим идиотизмом на тему развязывания мировой войны на почве очумения, но американский продукт не вызывает немедленного отторжения. Его герои, хотя бы, ходят и говорят как это делают живые люди. Самолёты тоже нарисованы на отлично. И огонь. И женщина.


Tags: ,

Comments

From:gobelen
Date:June 22nd, 2006 08:20 pm (UTC)
(Link)
Так удивительно видеть от тебя киноотзыв что все онемели.
Фильм, который ты описываешь я, судя по всему, не смотрел.
Есть подозрение, что это "Охота на пиранью", которую я тоже не смотрел.
Это если пиранья кодовое слово для самолета, а не для очередного низколобого дэбила.
Ну а если я и ошибся, неважно, потому что ты описал весь российский кинематограф.
А российский кинематограф каждый смотрел.
[User Picture]
From:badula
Date:June 22nd, 2006 08:26 pm (UTC)
(Link)
Нет. "Пиранья" - это гуманоид. Тоже очень мерзкий фильм, но с претензией на знакомство с материалом, на котором сложились наши личности. На знакомство и обыгрывание его наихудших образцов.
Тут самолёт назван, в духе западной кинотрадиции, страшным животным. Просчитались. Русское слово "саблезубый" выглядит натужным и просто слишком длинно.
[User Picture]
From:garm
Date:June 22nd, 2006 08:35 pm (UTC)
(Link)
Кстати Пиранья была неплохим чтивом. Но что с этим чтивом может сотворить российский человек с камерой, это страшно. По всей видимости так оно и произошло.
[User Picture]
From:badula
Date:June 22nd, 2006 08:28 pm (UTC)
(Link)
Исходный материал наших личностей.
[User Picture]
From:tpars
Date:June 22nd, 2006 09:12 pm (UTC)
(Link)
Фильм называется "Зеркальные войны". В главной роли - самолет Су-какой-то-там. Хорошее выражение читал в ЖЖ: "Ну мы-то ладно - отмучались два часа и ушли, а КБ Сухого с этим жить". Фильм, говорят, совершенно говеный.
В отличие от "Охоты...", которую многие хвалят, в том числе Экслер.
[User Picture]
From:badula
Date:June 22nd, 2006 09:17 pm (UTC)
(Link)
Про "в главной роли" слышать странно. Скорее всего, вся главная роль закончилась в первой половине, которую я пропустил. Несколько кадров с похожими самолётами в мною упомянутом "Стелсе" перевешивают сто процентов экранного времени этого фильма по всем параметрам. Какой-то странный госзаказ получается.
From:gobelen
Date:June 22nd, 2006 10:39 pm (UTC)
(Link)
Не знаю, не видел, не читал. Посмотрю, может и скажу чего-нибудь. Вот помнится обсуждаемый на форуме фильм "Бой с тенью" я не смотрел, не смотрел и мне его телевидение бац - и само показало.
[User Picture]
From:garm
Date:June 22nd, 2006 08:27 pm (UTC)
(Link)
А вот если бы ты читал классика, ты бы кино смотреть не стал бы, а если бы стал, то не удивлялся бы. Все уже отсмотрено за нас.
[User Picture]
From:badula
Date:June 22nd, 2006 08:30 pm (UTC)
(Link)
У нас разные взгляды на явление.
[User Picture]
From:garm
Date:June 22nd, 2006 08:33 pm (UTC)
(Link)
Под "явлением" ты имеешь ввиду кинематограф в целом? Мне кажется в данном случает это бы не помешало.
[User Picture]
From:badula
Date:June 22nd, 2006 08:35 pm (UTC)
(Link)
И на кинематограф вообще тоже. Экслер слишком концентрируется на содержании, а кино - искусство изобразительное. В нём форма первична.
From:gobelen
Date:June 22nd, 2006 10:41 pm (UTC)
(Link)
Оу! Да там мужчина из "Голубого грома" играет. Неукротимая страсть к авиации.
Powered by LiveJournal.com