?

Log in

No account? Create an account

Badula

Previous Entry Share Next Entry
01:58 pm: we watch you your expert double exes

Православие головного мозга это синдром, выдуманный, если память служит, юмористом Кагановым. Он всякие эдакие короткие фразочки выдумывает, иногда удачно, иногда наоборот. В данном случае, в точку, но точка маловата, потому что покрывает не весть какую многочисленную конфессию. Пора добавлять к DSM более широкий синдром - Христианство головного мозга. В справочник клинических ситуаций добавить это вот литературное произведение:

Не поленитесь, откройте пару страниц, насладитесь контентом, так сказать. Пунктуацией, орфографией, чтотамещёязыксоставляет — всем. Я уже хочу это произведение, но уж очень оно высоко оценено. Потом куплю, буду перед сном изучать.

Что-то есть в том, что сопутствующий товар называется "Ангел-Хранитель". Любуйтесь и на него тоже. Золотое покрытие препятствует пенетрированию кожного покрова. Способствует регенерации внутренних органов.

Но мысль была не об этом. Мысль была о том, что наконец-то пришло ощущение нового года. Кто-то течение жизни отсчитывает по первым января, кто-то по приплодам любимой кошки, кто-то по своим дням рожденья, а кто-то и по купленным, не украденным, версиям программы, оформляющей налоговую ответственность. That time of the year has come around again, как говорится.

И вопрос, конечно, который покоя не даёт уже минуты три.

Постмодернизм — вот вы это слово употребляете раз за разом, а что оно означает? Для вас и для меня, а? Я его как ни прочитаю, или как ни услышу, так всякий раз в одном из двух контекстов — в виде замены слова "спиздил", типа, "спостмодерниздил", что я расцениваю как ложное зарабатывание brownie point'ов перед людьми, которым наплевать и у которых эти поинты, един хрен, нельзя будет потом обналичить. Словно как когда до отвращения политкорректный Пэт Бун заменяет в своей речи слово "fuck" на свою фамилию и считает что кто-то не сообразит что Пэту хочется сказать на самом деле. Или как слово, которое означает "что-то попкультурное, но что ни я не усекаю, ни вы не в уме".

Но я уверен, что кто-то без заглядывания в энцыклопаедию в состоянии коротко объяснить суть этой доктрины. Нужно только вообразить, что на принимающей информацию стороне сидит инопланетный жилец, у которого хватило ума построить межгаллактический крейсер, но который совершенно не сечёт структуру человеческого культурного перегноя.

Пока, я обошёл культурно-развитую часть офиса и не получил никакой информации, кроме бесполезного откровения "Мадонна в бюстгальтере из картонных конусов это постмодернизм". Не всё можно объяснить примером. Теорему Пифагора и то нельзя, а тут гораздо более широкая материя.



Comments

From:sannyz
Date:January 18th, 2010 10:08 pm (UTC)
(Link)
Хм, а Костко уже присылал купон на ТурбоТакс?
[User Picture]
From:badula
Date:January 18th, 2010 10:11 pm (UTC)
(Link)
По-моему, купоны уже давно не нужны. Они все висят на каждой кассе и кассир, забывший просканировать правильные купоны, увольняется с нелестной характеристикой.
Во всяком случае, у нас на севере так. В моём чеке скидка обозначена.
[User Picture]
From:badula
Date:January 18th, 2010 10:56 pm (UTC)
(Link)
Даже не так. Так - все эти слова, хоть и выглядят мудрёно, очень легко растолковываются за десять секунд. Постмодернизм да?

Edited at 2010-01-18 11:04 pm (UTC)
[User Picture]
From:badula
Date:January 18th, 2010 11:15 pm (UTC)
(Link)
Я нет.
Я разобраться пытаюсь, потому что даже литература не даёт ответа на вопросы, а более популярные источники приводят примеры, которые невозможно свести воедино.
Это не антитеза ко всему, потому что придётся быть антитезой и к себе тоже.
Это не движение в искусстве.
Это не раздел и не метод той самой эпистемологии или аксиологии.
Не похоже что это форма.
Два пути, видные моему скудному уму - должны быть какие-то необходимые и достаточные условия, по которым можно назвать явление постмодерном; или это просто что угодно, что хочется так назвать.

Второй путь я вижу в литературных источниках. Первый путь не вижу нигде. Это может означать что определение дать невозможно, но это означает что явление шире человеческого понимания и можно только верить в его существование, молиться на него и не обзывать им мадонновские груди всуе.
[User Picture]
From:garm
Date:January 19th, 2010 12:30 am (UTC)
(Link)
Что интересно, что бы ты не предлагал купить на амазоне, в качестве сопутствующего товара всегда предлагается бадонкадонк. Купить что ли? Будет ли это постмодернизм?
[User Picture]
From:badula
Date:January 19th, 2010 01:07 am (UTC)
(Link)
Двадцать тысяч. За галиматью, намалёванную Путиным, какой-то российский торговец отвалил во много раз больше. "Дорого" это совершенно бессмысленная оценка уникального товара, в обладании которым нет рационального мотива. Скорее, следует говорить даже не "для меня дорого", а "я против". Я считаю такой путь корректным потому, что он не демонстрирует попыток поиска объективных качеств в окружающем мире. Без необходимости.
[User Picture]
From:badula
Date:January 19th, 2010 01:16 am (UTC)
(Link)
Недостатка языка для лизания господской жопы ни при одном режиме никогда пока не наблюдалось. Некоторые общества, конечно, понуждают к менее явным формам причинения барину удовольствия.
Насколько я почитал, президентская работа получила и вербальную оценку тоже.

Другими словами, phemenological account of how we come into contact with others undercut the cartesian privileges of our own selves that had resulted in skepticism.

Edited at 2010-01-19 01:27 am (UTC)
[User Picture]
From:10_4
Date:January 19th, 2010 03:58 pm (UTC)
(Link)
> Медведеву, как и Путину, было предложено накалякать каляку...

Когда в СМИ прошгла иннфа о Путинской каляке я сразу вспомнил анекдот: "Когда я говорю человеку - рисуй, он рисует". :)
[User Picture]
From:garm
Date:January 19th, 2010 02:28 am (UTC)
(Link)
А где сказано что постмодернизм этообязательно дешево?
[User Picture]
From:badula
Date:January 19th, 2010 01:07 am (UTC)
(Link)
Это же часть моей личности. Конечно присутствует.
[User Picture]
From:oromushka
Date:January 19th, 2010 01:43 am (UTC)
(Link)
>насладитесь контентом, так сказать. Пунктуацией, орфографией, чтотамещёязыксоставляет — всем
Да, пунктуация постмодернистская. А от контента начало выворачивать прямо с названия. Ты уверен, что ты хочешь это перед сном читать? От кошмаров же потом не отобъёшься.
[User Picture]
From:badula
Date:January 19th, 2010 01:55 am (UTC)
(Link)
Не все 650 страниц, конечно, но избранное обязательно прочитаю. Избранное в писанине умалишённых выфильтровывать легко.
[User Picture]
From:in_harmony
Date:January 19th, 2010 02:36 am (UTC)
(Link)
Постмодернизм, если я не ошибаюсь, это когда эстетов послали нафик с их эстетизмом, потому что корова не доена и массам скучно. "Не надо шедевров, будем практичны". "Ничего страшного, что получилась фигня, главное ты пытался", "Не догнать, так согреться"

Я, как редко говорящий о посмодернизме человек, конечно, пошла свериться с Вики. По-моему, там что-то похожее написано.
[User Picture]
From:badula
Date:January 19th, 2010 03:37 am (UTC)
(Link)
Там написано из пары популярных книжек, вылезающих наверх при вводе слова в амазон :)
Слабость такого описания в том, что в нём присутствует некий "эстет", который, как думающая скотина, принадлежит сразу к этическому и эстетическому доменам. Атрибуты какого из доменов подвергаются отрицанию - не ясно, но более-менее ясно, что чтобы отрицать субъект аксиологии, нужно признавать его (верить в существование шедевров) и уметь его идентифицировать (отличать шедевр от посредственности), что после нескольких простых манипуляций сводится к противоречивой доктрине "care not to care" и вбиванию клина между этикой и эстетикой.
Интересно мне и то, что прочитанная на нынешний момент литература обязательно сообщает буквальное значение слова и даже делает небольшую формальную экскурсию в модернизм, после чего полностью теряет интерес к связи между модернизмом и постмодернизмом.

Наверное, я сейчас пойду и повешусь.
[User Picture]
From:in_harmony
Date:January 19th, 2010 04:07 am (UTC)
(Link)
Ты меня убил. Поскольку пришлось прилагать усилия, чтобы понять вышенаписанное, глупо предполагать, что я могу добавить что-то к объяснениям.
Могу задать только вопрос по "полностью теряет интерес к связи между модернизмом и постмодернизмом". А такая связь, большая, чем то, что одно породило, явилось причиной другого, обязательно должна быть?
[User Picture]
From:badula
Date:January 19th, 2010 04:18 am (UTC)
(Link)
Да ладно, убил :) Это все просто слова.
Связь другой породы. "Пост" это "после", но тема "после модернизма" никакого развития не получает. Почему после и в какой момент закончился модернизм - умалчивается. Ещё авторы молчат о границах в которых находится практика постмодернизма. Мало ли ведь что случилось "после модернизма", не записывать же вообще всю человеческую деятельность в постмодерн. По некоторым атрибутам Карла Маркса с его капиталом туда определяют. В порядке интеллектуального развлечения. Что меня на мысль о том что постмодернизм это не более чем "просто что твоей душе угодно".
[User Picture]
From:azoto_moto
Date:January 19th, 2010 03:39 am (UTC)
(Link)
Интересно. Слова постмодерьмовый или постмодерьмизм не употребляю. Для меня постмодернизм - это ностальгический возврат к духовности. Без привязки к православным корням этого. . Духовность в том смысле, как ее понимает homo post-soveticus. Вот kak твои черно-белые фотографии, напрмер. :) Жертва современными возможностями (цвет) в поиске ностальгической духовности. Сделанный выбор можно потом рационализировать, чтоб жизнь простой не казалась.
[User Picture]
From:badula
Date:January 19th, 2010 04:02 am (UTC)
(Link)
В такой трактовке это выглядит как некий западный подвид таоизма. Less is more and shit. Минус всякие ини и яни. Судя по кинофильмам, как раз в начале восьмидесятых мода на это дело пришла в государство США.
[User Picture]
From:azoto_moto
Date:January 19th, 2010 04:51 am (UTC)
(Link)
Old is new. Again.
[User Picture]
From:shoom
Date:January 19th, 2010 05:04 am (UTC)
(Link)
Комменты на амазоне жгут. :)
Про ангела хранителя:
"Best artificial cactus I have ever owned!"

А книжка и правда написана вся в верхнем регистре :)))
[User Picture]
From:badula
Date:January 19th, 2010 05:25 pm (UTC)
(Link)
Но у меня есть сомнения по поводу этой книжки. Текст похож на записки сумасшедшего у которого в голове гудит колокол и в каждом дзыне дрынькает Джизус, мешая зацепиться уцелевшей крупицей сознания за мысль и написать два связных предложения, но настрочить в одном только верхнем регистре 650 страниц, по-моему, слишком маловероятно. Не за одну же отсидку такой текст рождается.
Может это шутка скучающего психиатра. Которому интересно посмотреть насколько однотипно и тупо будут выглядеть отклики на амазоне. Социальный эксперимент.
[User Picture]
From:julia_bee
Date:January 19th, 2010 03:44 pm (UTC)
(Link)
Какое вдохновляющее чтиво! Да ещё с такой надрывной пунктуацией :)
[User Picture]
From:badula
Date:January 19th, 2010 05:26 pm (UTC)
(Link)
Это же не роман, это как минимум gospel, а то и scripture. Пунктуация спонтанна, она показывает отношение автора к тексту, а не утилитарна для читателя.
[User Picture]
From:bez_aftora
Date:January 20th, 2010 06:38 am (UTC)

Постмодернизм

(Link)
Для меня постмодернизм это весь мой читательский путь с постмодернизмом на конце.
это так же список литературы:

Ж. Делёз и Ф. Гватарри: "Капитализм и шизофрения"
Ж. Бодрийяр: "Критика политической экономии знака"
Р. Барт: "Мифологии"
М. Фуко: "Интеллектуалы и власть"
Ж. Бодриййяр: "Символический обмен и смерть"
Ж. Делёз и Ф. Гватарри: "Что такое философия"
М. Хайдегер: "Что зовётся мышлением"
М. Бахтин: "К методологии гуманитарных наук"
Р. Барт: "Нулевая степень письма" и т. д.

Это также другие списки литературы, до знания о существовании постмодернизма:

Эзотерика: Гурджиев, Ошо, Кришнамурти, Кастанеда, Успенский и др.

Наука: Л. С. Выготский "Мышление и речь", Леонтьев "деятельность, сознание, личность" и др.

Постмодернизм это точно все альбомы проекта КОММУНИЗМ (Е. Летов, Кузя УО и др.), так как весь из цитаций.

Постмодернизм это проблема внутреннего диалога, как проблема постоянно описания мира самому себе (духовная то есть проблема)

Проблема формирования мышления и речи, то есть огроменная роль слова в развитии психики ребёнка (высших психических функций это у Выготского).

Это разрешение до этого не разрешимой проблемы, почему в мире существует столь противоположное как.... ваще короче весь текст, до постмодернизма казался каким то неразрешённым, а теперь ясно что это ТЕКСТ. То есть особая позиция читателя в сегодняшней культуре. Не владеющие этой позиций находятся как буд то во тьме относительно текста.
[User Picture]
From:badula
Date:January 21st, 2010 05:36 am (UTC)

Re: Постмодернизм

(Link)
well, I guess there is one in every f_cking crowd…
Powered by LiveJournal.com