?

Log in

No account? Create an account

Badula

Previous Entry Share Next Entry
11:36 pm: Путину предложат новые способы борьбы с офшорами

Любимый клапан.

И вот почему.

Летом тысяча девятьсот сорок третьего года в то время как государство США оказалось втянутым в развязанную европейцами мировую войну, город Лос Анджелес пережил первую исторически запротоколированную атаку омерзительностью качества своего воздуха. Журналисты местной газеты использовали для описания омерзительности выдуманное почти на сорок лет раньше британскими учёными слово "смог". Газовая атака состоялась на фоне небывало высокой температуры воздуха. Сизо-бурое облако нависло над городом и одарило жителей жжением глаз и разнообразных слизистых оболочек, респираторным дискомфортом, дурнотой и блевотой.

На следующий день городская управа возложила вину на фабрику Южно-Калифорнийской Газовой Компании, производившей бутадиен. Фабрика закрылась на несколько месяцев для проведения модернизации, но газовые атаки регулярно повторялись и после полной изоляции производства от атмосферы.

Проблемы с качеством воздуха не были, конечно, неслыханным делом, ещё в тысяча девятьсот третьем году промышленные выхлопы достигали такой густоты что население принимало помутнения за затмение Солнца. Тем не менее, связь между смогом и автомобильными выхлопами не была установлена до тысяча девятьсот пятьдесят второго года. В тот год фермеры растившие апельсины возле комбинатов нефтеорганического синтеза компании Southland подметили что листва апельсиновых деревьев обесцветилась и пожухла. Феномен этот не был подмечен ни в одном другом апельсиновом регионе страны. Одновременно с этим, прозводители автомобильных покрышек отметили что их товар в Лос Анджелесе приходит в негодность много быстрей чем в где бы то ни было ещё.

Для выяснения причин столь странного совпадения неурядиц местным политехническим институтом был отряжен химик голландского происхождения. Истрически именно голландцы лучше других народов разбираются в дымах и газах. Химик не подвёл и быстро выяснил что зловредный элемент с идиотским названием "озон" не выбрасывается в атмосферу заводскими трубами, а производится путём соединения в этой атмосфере ультрафиолетовых лучей и продуктов хренового сгорания жидкого топлива. Политехники наглядно продемонстрировали губительность озона для резиновых изделий и весьма долго научным инструментом замеряющим озоновое загрязнение воздуха служило канцелярское резиновое кольцо, натянутое на стеклянную банку из-под маринованных помидоров.

Не смотря на новое понимание причин засорения, качество воздуха в южной Калифорнии ухудшалось следующие десять лет, мотивируя вялое спонсирование дополнительных исследований органами местного самоуправления и правительством штата. Удивительно, но встретившие яростное сопротивление со стороны автопроизводителей исследования не пропали даром и к тысяча девятьсот шестидесятому году связь между количеством гомна в атмосфере и автомобильными выхлопами была продемонстрировара достаточто убедительно для создания первой на планете организации регулирующей выхлопы - Motor Vehicle Pollution Control Board.

Шесть лет ушло у организации на создание и законодательное требование наличия в каждом автомобиле проданном в лучшем штате первого устройства уменьшающего вредоносность выхлопов - того самого клапана на картинке вверху. Через этот клапан недогоревшее топливо прорвавшееся в картер двигателя добавляется к засасываемому двигателем воздуху.

Производители автомобилей были, мягко говоря, не рады. С их точки зрения добавление к автомобильному двигателю не влияющих на скорость деталей - пустая трата ресурсов. Тем не менее, желание продавать свой товар в Калифорнии победило закорузлость сознания и копеечный клапан используется в большинстве двигателей внутреннего сгорания по сей день.



Powered by LiveJournal.com